Что означают понятия EDT, EDP, EDC?
Отличаются они прежде всего концентрацией душистых веществ:
Духи (parfum) – содержат самый большой процент эфирных масел (18-30%), растворенных в чистом спирте (96% об.). За счёт этого духи намного более стойкие – всего несколько капель будут сохранять сильный запах на хлопчатобумажной ткани до 30 часов!! В настоящее время немногие парфюмеры выпускают духи, а самой концентрированной в ассортименте у них является парфюмированная вода.
Парфюмерная вода (Eau de Parfum – EDP) – концентрация ароматических масел 10-20% (чем меньше масел, тем менее резкий и менее стойкий запах), а спирта 90%. Парфюмированную воду называют «дневными духами». Запах сохраняется до 4 часов.
Туалетная вода (Eau de Toilette – EDT) – концентрация масел 4-10%, спирта 80-90%. Это лучший вариант для летнего времени – туалетной водой можно пользоваться несколько раз в день. Стойкость запаха около 2-3 часов. Сегодня это наиболее распространённый вид женской парфюмерии, а мужская парфюмерия практически вся состоит из туалетной воды. Официально «Eau de Toilette» возникла благодаря Наполеону Бонапарту духи с феромонами. Находясь в ссылке на острове Святой Елены, он придумал собственный рецепт ароматной воды с добавлением бергамота взамен закончившегося одеколона. Император назвал своё изобретение «туалетной водой», и с тех пор этот термин стал официальным. История же туалетной воды намного более древняя – ещё в античном мире широко её использовали – обрызгивали навесы, домашних животных, она изливалась в городских фонтанах, ею увлажнялся и наполнялся ароматами воздух на приёмах.
Одеколон (Eau de Cologne – EDC) – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта, 70% алкоголя). Eau de Cologne – это духи, созданные итальянским парфюмером Йоганном Марией Фарина и названные им в честь родного города Кёльна. В буквальном переводе они означают «Кёльнская вода». Но не забывайте: если ваша парфюмерия сделана в США и на ней Вы видите надпись «cologne» – это не одеколон, а концентрация её равна парфюмированной воде.
Что такое верхняя нота, нота "сердца" и конечная нота в описаниях ароматов?
Как правило, сегодня парфюмеры составляют ароматы по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга и характер аромата меняется — аромат «раскрывается».
Итак, что такое три аккорда (ноты, ступени) парфюмерной композиции?
Первая ступень – это первое впечатление, которое Вы получаете от аромата. Она называется верхней (или начальной) нотой и длится не более 90 секунд, т.к. традиционно в нее включаются наиболее слабо фиксирующиеся компоненты; чаще всего это цитрусовые и зелень. Эта нота создает первое впечатление о духах и влияет на спонтанное решение: нравится запах или нет.
Вторая ступень – нота сердца (или средняя нота) – наступает сразу после начальной, когда кожа уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Это "ядро" духов, основной и характеризующий запах, который составляется из материалов сравнительно медленного испарения: они смешиваются в композиции дополняя и оттеняя друг друга.
Еще через десять-пятнадцать минут, проявляется заключительная конечная (или базовая) нота, которую иногда называют «шлейфом» аромата. Она уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев.
Букет запаха - это переход от верхней ноты к базовой, который гармонично сочетается с ними обеими. Поэтому составить впечатление об аромате можно только после полного раскрытия парфюмерной композиции.
Парфюмерия имеет наибольшею стойкость, когда в ее составе используются так называемые фиксаторы ароматов. К ним относятся ароматические вещества созданные на основе амбры, мускуса, сандала и различного рода специй. При наличии этих аккордов в духах, мы говорим о том, что парфюм стойкий. При их отсутствии создаются легкие и свежие запахи.
В "правильных" духах обязательно имеются ароматы всех трех нот. Чем больше базовых, тем более восточный, пряный запах будут иметь духи. А если преобладают верхние и средние ноты, аромат будет свежим или цветочным.
Словарь ПАРФЮМЕРА
Абсолютные масла - масла, получаемые из конкретов или резиноидов. Последние подвергаются обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта.
Альдегидный оттенок - альдегиды жирного ряда, обладающие своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятный, но в композициях он дает изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что возникает вопрос: не является ли он ведущим?
Анализ паровой фазы - метод headspace, при котором "живые" запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединенную с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов.
Аромат - слово латинского происхождения, обозначает приятный запах духов, дополнение к термину "запах", который может быть приятным и неприятным.
База - композиция, характеризующаяся простым запахом, полученным в результате смешивания нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции, который используется в рецептуре как сырье наряду с другими душистыми веществами.
Бальзамы - природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворенные в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии получил толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость.
Гамма - термин, который парфюмеры используют для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья.
Голова - головная нота при создании первого обонятельного впечатления во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она появляется благодаря летучести некоторых компонентов духов.
Дизайнер - англосаксонский термин: так в парфюмерии называют художников, создающих флаконы.
Дистилляция - извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла.
Диффузия - распространение запаха в атмосфере.
Доминанта - самая заметная нота в запахе композиции, например: цветочная с доминантой жасмина.
Духи - самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определенной серии одноименной продукции. Его называют также экстрактом. Термин обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно - как синоним терминов "аромат" или "нота".
Запах - в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам в отличие от термина "аромат", который относится к запаху более отработанного законченного продукта.
Зеленые ноты - термин в парфюмерии. Это - свежие, чистые ароматы зеленых листьев, кореньев и свежескошенной травы.
Изменение - изменение запаха и цвета духов, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи с длительным сроком хранения.
Изопропилмиристат - синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.
Композиция - это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы.
Конечная нота - нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после головной ноты и сердцевинной ноты. Стойкостью ее запах обязан наименее летучим компонентам духов.
Конкрет - это твердый и полутвердый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких, как жасмин, роза, нарцисс), летучими растворителями (гексан, бензол).
Концентрат - название композиции, полученной в результате работы по ее приготовлению (определенные компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной "носом"). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта (экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция).
Летучий - запах, который очень быстро испаряется.
Линия - серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием.
Настаивание - в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твердого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох.
Нос - обонятельный орган, кроме того, этим термином в парфюмерии обозначают еще людей, создающих духи.
Нота - характеристика аромата сырья или композиции: например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота.
Нюхательная бумажка (проба) - необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идет о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу; бумагу погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося ее к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты).
Объем - так говорят о духах, которые быстро распространяются в воздухе.
Орган - термин, используемый парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют.
Отжим - способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых, при помощи таких механических средств, как прессование, центрифугирование.
Папоротниковые ароматны - свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы.
Парфюмерная жидкость - словосочетание, использующееся для обозначения спиртового раствора концентрата духов.
Парфюмер-создатель - человек, создающий духи, то есть составляющий их.
Резиноид - смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте.
Сердце - сердцевинная нота, которая при испарении духов ощущается после начальной (верхней), головной нот и перед конечной (базисной) нотой. Эта нота определяет тип запаха духов.
Сочетание - эффект, получаемый при смешивании двух или трех видов сырья либо простых нот. Это - гармоничное сочетание, то есть количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества уравновешены.
Стабилизатор - химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления.
Сухие духи - смесь ароматических (саше) веществ или измельченных пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованных в мешочки, пакетики.
Твердые духи - воскообразная масса (мазеобразная), чаще всего изготовленная в виде карандаша или расфасованная в баночки, насыщенная душистыми веществами и окрашенная. Такие духи удобны в дороге, туристической поездке.
Тема - основной запах, вокруг которого парфюмер развивает свое творчество.
Тест - испытание, позволяющее оценить парфюмерный продукт до его выпуска на рынок.
Тип запаха - запах, зависящий от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, являющийся очень важным компонентом при выборе ароматических изделий (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают теплыми, свежими, прохладными, сладкими, сухими, пряными, терпкими, восточными, горькими, экзотическими, бальзамическими.
Фарнесол - натуральный дезодорирующий компонент. Уничтожает бактерии, вызывающие неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается.
Хроматография - физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия.
Шлейф - термин для передачи обонятельного ощущения запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.
Экстракт, см. Духи.
Эссенция, см. Эфирное масло.
Эфирное масло - ароматические компоненты (или эссенции) и летучие экстракты растений, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона и т. д.
Headspace - английское слово, обозначающее новую технику анализа летучих продуктов под вакуумом.
Одна из самых популярных косметологов мира, американка Эсте Лаудер, назвала духи "невидимой косметикой". Как и всякой косметикой, духами необходимо уметь пользоваться. Как? Вот несколько маленьких хитростей.
Хитрость первая.
Никогда не наносите духи на нечистое тело. Только после душа (или ванной - кто как любит) кожа впитывает и отражает аромат, как солнечные свет.
Хитрость вторая.
Наносятся духи 2-3 каплями на те части тела, где находятся вены. Кожа в этих местах самая теплая, и ее тепло полнее "раскрывает" аромат. Это запястья и локтевые сгибы, плечи. А также яремная ямка (на шее, между ключицами), сонная артерия на шее, виски. Еще одна точка - за мочками ушей, у корней волос: там дольше всего сохраняется запах.
Если на флаконе с духами (или туалетной водой) нет дозатора, то не следует лить пахучую жидкость прямо из флакона. Достаточно нанести несколько капель на пробку или палец и прикоснуться в местах пульсации на теле.
Ни в коем случае не втирай духи в кожу - аромат может "пораниться".
Хитрость третья.
Если освежать женскую одежду духами, полезно помнить, что более гармонично аромат проявляется на натуральных тканях (шерсть, лен, хлопок). В шерстяных и меховых вещах запахи сохраняются, как в банке, годами. Но духи могут оставлять пятна на светлых тканях, а шерсть и мех могут обесцветиться. Поэтому душить одежду нужно с внутренней стороны - на подкладку, загибы швов или подплечники. Или пришить к плечевому шву блузы или платья маленький кусочек шерстяной ткани и нанести духи на него без боязни оставить след на дорогой и красивой ткани. И вся вещь будет благоухать любимым ароматом.
Хитрость четвертая.
Стойкость сегодня не в моде. В течение одного дня можно пользоваться разными по "силе" и "звучанию" запахи духов. Утром и днем аромат не должен быть слишком сильным, скорее нежным и легким. Вечером, после душа, вполне можно нанести духи более насыщенные, с "загадкой", запах которых, не накладываясь на утренний и дневной, будет "звучать" совершенно самостоятельно. Поэтому производители духов рассчитывают стойкость аромата в среднем на 4 или 6 часов. У вечерних и классических ароматов стойкость несколько больше, чем у дневных. По стойкости ароматы разделяются на четыре категории: духи, парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон.
Хитрость пятая.
Хранить духи нужно в темном месте, в футляре и с закрытой пробкой. Тогда испарение спирта и окисление духов при соединении с кислородом происходит значительно медленнее.
Хитрость шестая.
Старайся не смешивать разные группы запахов (шипровые и цветочные, на пример). Лучше всего, конечно, если духи и дезодорант будут одной группы (лучшие мировые фирмы выпускают целые "серии" под одним названием, куда входят духи, туалетная вода, кремы, тоники и дезодоранты...). Если это не возможно, выбирай дезодорант с очень слабым запахом или вовсе без него.
И последнее. Все хорошо в меру. Даже самые изысканные и дорогие духи станут невыносимы для окружающих, если их будет слишком много.

ВЫБИРАЕМ ДУХИ ПРАВИЛЬНО:
Выбор и покупка духов - дело очень ответственное. Высока вероятность ошибиться и купить дорогостоящего ”кота в мешке”, от которого будет болеть голова или появляться тошнота. А в магазин не вернешь, и подарить кому-то жалко.
Чтобы такого казуса не случилось, учимся выбирать духи правильно!
1. Не следует выбирать духи сразу после перенесенной простуды или гриппа. Эти заболевания могут надолго снизить нашу способность воспринимать ароматы.
То есть, вы можете думать, что чуете всё, но через какое-то время духи “раскроются” новыми гранями, которые могут вам совсем не понравиться.
2. За один раз в магазине можно попробовать не больше трех ароматов. Остальные либо не воспримутся вообще, либо воспримутся неправильно.
Перед тем, как понюхать что-либо еще, попросите у продавца понюхать кофе - тогда с восприятием все станет в порядке.
3. Спрашивать даму “а что у вас за парфюм?”, бесполезно. Не выбирайте аромат по причине того, что он вам понравился на ком-то еще.
Парфюм никогда не бывает одинаковым на разных людях. Причина - в индивидуальных химических процессах, которые происходят с ароматом на коже и делают запах особенным, уникальным и подходящим именно вам.
4. Разделение парфюмерной продукции на «запахи для блондинок», «для брюнеток» и «для рыжих» не лишено оснований.
Кожа блондинок, как правило, сухая, поэтому она плохо «держит» аромат. Он интенсивно заполняет пространство, активно воздействуя на окружающих. Так что тяжелые восточные насыщенные запахи на коже блондинки действуют как «оружие массового поражения». Поэтому светловолосым дамам рекомендуют цветочные ароматы.
У брюнеток кожа обычно менее светлая и более жирная, что позволяет аромату сохраняться дольше (кожный жир как бы «консервирует» аромат на коже), он медленнее и незаметнее распространяется в пространстве. Потому восточные ароматы, исходящие от брюнеток, не вызывают у окружающих чувство отторжения.
Нежная кожа рыжеволосых может быть несовместима с запахами, в которых преобладают зеленые ноты.
5. Ваш это аромат или не ваш, вы поймете тогда, когда раскроются все ноты. А раскроются они не сразу.
Начальная нота – создает первое впечатление о духах и быстро испаряется.
Нота сердца – “ядро” духов, раскрываются на коже через 5-10 минут и является истинным глубинным содержание аромата. Нота сердца обычно более теплая, основательная и сохраняется гораздо дольше начальных нот.
Конечная нота – нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха. Это то самое, что называют “шлейфом” аромата.
Поэтому существует одно простое правило - не судите об аромате сразу после нанесения на кожу. Аромату необходимо не менее 15 минут, чтобы проявить себя по-настоящему. А дальше… доверьтесь своей интуиции.
Стоит сказать, что плоттер (полоска бумаги) - отличная штука, чтобы попробовать аромат, однако на вашей коже он все равно будет немного другим.
Потому что духи - это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете.
6. Не покупайте духи, от которых вам не по себе!
Духи, от которых вам не совсем по себе, оказывают влияние и на весь ваш облик. Не только потому, что, используя их, вы несколько теряете уверенность в себе, но еще и потому, что тем самым разрушается ваша индивидуальная аура.
Не пользуйтесь такими духами, даже если это последний писк моды. Вы же не наденете модное платье, если оно вам не идет.
Не пользуйтесь ими даже в том случае, если вам дорог мужчина, который их подарил. Ни себе, ни ему вы не доставите радости, распространяя аромат, который задевает ваше чувство стиля и не соответствует химическому составу вашей кожи.
Не пользуйтесь ими и тогда, когда у вас дома еще полный флакон, а к тому же вы за них заплатили кучу денег! Подарите лучше подруге, которой они подойдут, - и обе будете довольны.
Парфюмерный этикет: правила пользования ароматами:
О том, как выбрать наряд соответственно случаю, написаны тысячи статей — а вот про духи почему-то забывают. Мы исправим эту ошибку.
Наносить и носить аромат — казалось бы, что здесь сложного? Брызнул из флакона — и все дела. На самом деле пользоваться духами нужно с умом. Для того чтобы ваш аромат казался комфортным не только вам, но и окружающим, существуют правила парфюмерного этикета.
Основы парфюмерного этикета
Уточняйте прогноз погоды
Традиционно считается, что для теплого времени года уместны легкие запахи с нотами цитрусов и свежих цветов — лотоса, кактуса, водяной лилии. Зимой композиции утяжеляются, появляются теплые ноты специй, кофе, шоколада. В этом есть смысл. Если в разгар жаркого июльского дня вы нанесете густой восточный аромат с нотами пряностей или экзотической древесины, он задушит и вас, и тех, кто находится рядом. А вот в холодную погоду, наоборот, согреет.
Универсальные ароматы, которыми можно пользоваться практически в любых обстоятельствах и климатических условиях: Coco Eau de Parfum, Chanel; Journey Woman, Amouage; Miss Dior Absolutely Blooming, Dior; Gucci Guilty Platinum, Gucci; Boss The Scent, Hugo Boss.
Учитывайте время суток
При выборе аромата стоит учитывать и время суток. Насыщенные запахи и композиции в высокой концентрации (духи, парфюм) отложите для вечернего выхода. Более легкими цитрусовыми или цветочными пользуйтесь в течение дня.
Останьтесь с ароматом наедине
Наносить аромат позволительно только дома и только когда вы одна в комнате. И хотя многие марки выпускают духи в мини-флаконах «для сумочки», носить с собой их не имеет смысла: по правилам этикета, брызгать из флакона нельзя даже в туалетной комнате офиса, кинотеатра, ресторана (нужное подчеркнуть).
Правила парфюмерного поведения в общественных местах
Театр, кино, выставка
Есть такая штука под названием «парфюмерный дресс-код» — негласный свод правил, который предписывает «надевать» для выхода в свет утонченные, но не интенсивные ароматы. Вы не ошибетесь, выбрав классику вроде Chanel №5, Miss Dior, Guerlain Shalimar. Единственное условие – нанести надо всего 1—2 капли.
Званый ужин
Праздничный ужин, торжественный обед, дегустация блюд или вин — на все мероприятия, связанные с застольями, лучше не являться в компании тяжелого сложносочиненного аромата. Во-первых, запах помешает насладиться вкусом и запахом деликатесов. Во-вторых, если вы фанат гурманских духов, вас запросто могут спутать с десертом.
Вечерние ароматы для торжественных выходов: Amber Musk, Aerin; Orris & Sandalwood, Jo Malone; Dans tes Dras, Editions de Parfums Frederic Malle; My Burberry Festive, Burberry; Aromatics in Black, Clinique.
Конференция, собрание
Когда в одном зале собирается несколько десятков людей и хотя бы каждый второй из них вовсю благоухает духами, ольфакторная картина получается не самая симпатичная. А поскольку длятся собрания не меньше часа, терпеть какофонию запахов придется долго. Выход — включить в свою коллекцию нейтральные ароматы, такие как Green Tea от Elizabeth Arden, Molecule 1 от Escentric Molecules или духи с запахом чистоты и свежевыстиранного белья Clean. И соблюдать умеренность.
Визит к врачу
Очередь в поликлинике — не лучшее место для демонстрации вашего изысканного парфюмерного вкуса. Рядом с вами может оказаться астматик, аллергик, человек с головной болью, дети и пожилые люди. Посторонние запахи им ни к чему. Также забудьте про духи, если идете навестить родственника или друга в больницу.
Дневные легкие ароматы: Verveine, L'Occitane; Ever Bloom, Shiseido; Once Upon a Time Fortune, Brocard; Silent, G.Art Collection; La Petite Robe Noire Eau Fraiche, Guerlain.
Салон самолета
Здесь все просто: не пользоваться парфюмом перед перелетом и уж тем более во время него. Даже если в дьюти-фри аэропорта вы купили аромат мечты или вот прямо сейчас выбираете духи в магазине на борту. Просто представьте, что вашим соседям может не нравиться запах именно этих духов. Вы же не хотели бы оказаться на их месте, правда? Ну или наблюдать, как они всю дорогу из Москвы до Нью-Йорка пользуются бумажными пакетиками для тех, кого тошнит.
Офис
Офисный парфюмерный этикет предписывает соблюдать дозировку и не обновлять аромат в течение дня, даже если вам кажется, что запах испарился. Скорее всего, это не так, просто у вас наступила обонятельная усталость — а она неминуемо случится, если наносить аромат близко к носу, то есть на шею, ключицы, за уши. Кроме того, рекомендуется выяснить парфюмерные фобии коллег, которые пять дней в неделю с 9.00 до 18.00 находятся рядом с вами. Особенно это важно, если в вашей компании кабинетная система работы.
Как правильно наносить духи?
Правило №1
Идеальное место для нанесения парфюма — это ложбинка, располагающаяся там, где заканчивается шея и начинается голова. Если вы хотите ощущать волны аромата в течение всего дня — не нужно обливаться духами, рискуя удушить окружающих тяжёлым шлейфом. Достаточно «спрятать» немного парфюма в волосах, чтобы аромат сопровождал вас до самого вечера. Волосы имеют пористую структуру, благодаря чему духи держатся гораздо дольше, чем при традиционном нанесении на кожу.
Правило № 2
Вам кажется, что этого недостаточно? Нанесите дополнительные пару капель на внутреннюю сторону запястий. Но помните, если вы этими руками собираетесь готовить романтический ужин, наносить на них духи не стоит.
Полезно знать: парфюмированные гель для душа и молочко для тела продлят жизнь вашего аромата с утра до самого вечера.
Правило № 3
Вам кажется, что все духи пахнут на вас слишком вызывающе и вульгарно? Попробуйте распылить ваш любимый аромат в центре комнаты и войти в получившееся облако. Частицы парфюма равномерно осядут на волосах и одежде, окружив вас невесомой благоухающей вуалью. Парфюмерный критик Лука Турин (Luca Turin) рекомендует наносить парфюм на внутреннюю сторону одежды, чтобы тепло тела помогало раскрыться парфюмерной композиции наиболее гармонично. Этот способ нанесение идеально подходит для насыщенных восточных ароматов, с которыми легко переусердствовать при обычном нанесении.
Будьте осторожны — на светлой одежде могут остаться пятна, а на мехе и замше аромат задержится на несколько месяцев.
ВЫБИРАЕМ ДУХИ ПО СЕМЕЙСТВУ:
Оказывается, подобрать необходимый парфюм не так сложно как кажется на первый взгляд, для этого достаточно знать всего лишь несколько основных свойств каждого типа ароматов. По характеру аромата, или его семейству различают восточные, зеленые, фруктовые, цитрусовые, фужерные, альдегидные, морские, пряные, цветочные, древесные и шипровые ароматы.
Итак, шипровые – представлены как в женской, так и в мужской парфюмерии. Представители семейства "шипровых" с зелеными, горьковатыми древесными нотами имеют свежий, чистый, дерзкий аромат, он напоминает запахи леса, мхов, травы, цветов, прогретой сосновой рощи. Ароматы данного семейства: шалфей, лаванда, дубовый мох, пачули и смола. Духи этого типа имеют богатый и стойкий запах, соединяющий в себе чувственность и свежесть. Шипровый аккорд могут также дополнять и некоторые цветочные ноты (ландыш, роза или жасмин) или фруктовые ноты (персик, экзотические фрукты и др.). Примеры таких ароматовMiss Dior Cherie (Christian Dior), Gucci Rush (Gucci), Incanto Charms (Salvatore Ferragamo), Gucci by Gucci (Gucci), Donna (Trussardi), Cristalle (Chanel), Uomo (Trussardi), Givenchy Pour Homme(Givenchy). Эти ароматы оценят спокойные и уверенные в себе люди.
Цветочные – Такие ароматы для утонченных, творческих натур. Практически во всех женских духах находят отражение цветочные оттенки, а в свете последних модных тенденций цветочные нотки стали появляться и в мужской парфюмерии. Ароматы этого семейства содержат фиалку, гвоздику, розу, жасмин, гардению, лилию, туберозу и нарцисс. Классическим цветочным ароматом считается J'adore (Christian Dior), Miracle (Lancome), In Red EDP (Armand Basi), Weekend for Women (Burberry), Noa (Cacharel), Amor Amor (Cacharel),1881 pour femme (Cerruti), Eclat d’Arpege (Lanvin), Light Blue (Dolce and Gabbana), Touch of Pink(Lacoste), 212 Sexy (Carolina Herrera), Addict (Christian Dior), Boss Woman (Hugo Boss), Incanto Dream (Salvatore Ferragamo), Diorissimo (Christian Dior), Love by Nina (Nina Ricci), Tresor(Lancome), Rose the one (Dolce and Gabbana), Flora by Gucci (Gucci), Fahrenheit (Christian Dior).
Восточные - Это сладкие, часто пряные ароматы, содержащие амбру, мускус, ваниль, специи, экзотические цветы и т. д. Это тип так называемых вечерних (зимних) ароматов, так как восточные духи считаются наиболее сильными и тяжелыми. Среди амбровых ароматов преобладают женские, например, Secret Obsession (Calvin Klein), Organza(Givenchy), Opium (Y. S. —Laurent), Coco (Chanel), но есть и мужские - Baldessarini (Hugo Boss),Armani Mania Men (Giorgio Armani ).
Цитрусовые – Это тип обычно выбирают жизнерадостные людям, привыкших дарить радость окружающим. В "цитрусовых" ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т. д. Такие цитрусовые ароматы замечательно подойдут для особых случаев или уикендов, потому что отличаются своей свежестью и легкостью. К цитрусовому семейству ароматов можно отнести такой женский парфюм, как например: аромат In Red EDT (Armand Basi), Joy of Pink ( Lacoste), Liberte (Cacharel). Мужские духи - Summer Men (Burberry), Allure Homme Sport (Chanel), Boss In Motion (Hugo Boss).
Зеленые – преобладающими являются ароматы свежескошенной травы и лепестков фиалки. Ароматы в этом семействе включают розмарин, лаванду, сосну, можжевельник, гиацинт, и гальбанум. Известные зеленые ароматы – Fahrenheit (Christian Dior),Hugo (Hugo Boss), Truth (Calvin Klein), Chanel № 19 (Chanel).
Фужерные – В семейство фужерные входят запахи герани, дубового мха, лаванды, бергамота. С Французского языка слово «fougre» имеет перевод - папоротник. Довольно таки странный термин для названия семейства ароматов, так как папоротник не имеет запаха. Примеры: Cool Water Woman (Davidoff), Boss Bottled Sport (Hugo Boss), Gucci by Gucci pour Homme (Gucci), Egoist Platinum (Chanel).
Древесные – Данный тип парфюмерии подходит людям, которые готовы нести теплые, яркие чувства и дарить любовь близким. Это семейство состоит из ароматов сандалового дерева, розового куста, кедра, а также содержит семейство морских (океанских, озоновых) древесных ароматов: мирта, мускуса и голубого ириса. Пример известных древесных ароматов – это Tresor in Love Midnight Rose (Lancome), Versace (Versace), 1 Million (Paco Rabanne),Fahrenheit (Dior), Givenchy Pour Homme (Givenchy) Baldessarini (Hugo Boss), Light Blue pour Homme (Dolce and Gabbana), Baldessarini (Ambre), Cool Water (Davidoff), Truth (Calvin Klein),Egoiste (Chanel) и др.
Альдегидные - Нагреваясь на поверхности кожи, ароматы этого семейства становятся более насыщенными и яркими. Это ароматы, полностью синтезированные химическим путем. Первый аромат, относящийся к семейству «альдегидные» был выпущен Coco Chanel под названием «Chanel №5». Теперь альдегиды используются во многих духах. Примеры парфюма семейства альдегидных – Aqva Pour Homme Marine (Bvlgari) , Armani Mania (Giorgio Armani).
Свежие - Запахи относящиеся к этому семейству напоминает нам воздух в горах, брызги волн, природные стихии. Они включают в себя ноты воды, озона, арбуза, винограда, огурца, лилии или жимолости Кроме того, морские ноты чаще используются как акцент, чтобы оживить цветочные, восточные и древесные ароматы. Примеры: Cool Water(Davidoff), Aqua Di Gio (Giorgio Armani), ... Oh! (Moschino), Essential (Lacoste), Blue Seduction(Antonio Banderas) и др.
Пряные - ароматы этого семейства включают запах имбиря, корицы и кардамона, а также цветы, имеющие пряные ноты, такие как гвоздика и лаванда. Известные пряные ароматы: Givenchy pour Homme Blue Label (Givenchy), Coco (Chanel), Coco Mademoiselle(Chanel), Poison (Christian Dior), Shalimar Parfum Initial L’Eau (Guerlain) и т.п.
Фруктовые - В этих ароматах обычно сочетается запах фруктов с запахами цветов. Для создания фруктовых ароматов широко применяются такие фрукты как яблоко, абрикос, ананас, папайя, персик, слива, арбуз, дыня, лесные ягоды. Представители этого семейства — Happy (Clinique), №3 L'Imperatrice (Dolce and Gabbana), O Oui (Lancome), Hot Couture Collection №1 (Givenchy), Absolutely Me (Escada), Chanel Chance (Chanel), Amor Amor(Cacharel) и др.
Амбровые - Ванильно-сладкие ароматы с пряными экзотическими оттенками несколько тяжеловаты, но в то же время они самые чувственные. Основные ароматические элементы этой группы; жасмин, флердоранж, ирис, сандал, ветивер, пачули, мускус и амбра. Духи из этого семейста - Serpentine (Roberto Cavalli), Poison ( Christian Dior), Magie Noire (Lancome), Hypnose Homme (Lancome), Baldessarini (Hugo Boss) и др.
Селективная, нишевая парфюмерия – что же это такое?
Нишевая или селективная парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) - это не просто ароматы, ставшие модными благодаря массированным рекламным компаниям с привлечением тяжелой артиллерии в лице звезд шоу-бизнеса на глянцевых страницах модных журналов, это скорее искусство создания аромата, религия парфюмерных нот и философия раскрытия парфюма на коже человека.
В чем же принципиальные отличия нишевого парфюма от остальных?
Всю парфюмерную продукцию можно условно поделить на 3 «группы»:
Массмаркет - массовые продажи, или как привычнее российскому уху, «товары широкого потребления», они не отличаются сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое преимущество – доступность. Ареал их обитания – полки супермаркетов, павильоны на рынках, подземных переходах.
Luxe - как правило, парфюмерное творчество известных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний. Считается что это граница, где начинается элитная парфюмерия. Данная продукция на 100% следует тенденциям моды и всегда нравится людям. Такая любовь неслучайна. При создании того или иного аромата класса люкс парфюмерные компании инвестируют колоссальные денежные средства на изучение общественного мнения, сотни людей из испытательных групп оценивают прототипы ароматов. И ароматы, получившие большее количество голосов, выходят в массовое производство. Парфюмерия Luxe – это всегда грандиозные шоу, широкомасштабные рекламные кампании с участием голливудских звёзд первой величины, топ-моделей и выдающихся спортсменов.
И, наконец, нишевая парфюмерия - это творение парфюмеров - индивидуалов или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма. В таких домах трудятся самые креативные и тонко чувствующие «носы» нашего времени.
Если в первых двух случаях парфюмеры работают в рамках поступившего к ним заказа, строго регламентирующего стоимость одного литра абсолюта, принадлежность к определенной поло-возрастной группе, классификации ароматов, то нишевые парфюмерные дома не ограничены такими рамками. Парфюмер творит, насколько позволяет его фантазия. Творит не задумываясь о дороговизне сырья, об узком сегменте потребления, об специфичности ароматов. Именно так создается настоящая эксклюзивная парфюмерия.
Трудно объяснить несколькими словами, это явление парфюмерного мира очень многогранно и разносторонне, сложно отнести к селективной парфюмерии тот или иной бренд на основе лишь нескольких признаков. Но тот, кто уже успел познакомиться с таким парфюмом, уже не захочет вернуться в мир простых, привычных ароматов. Часто люди представляют селективную парфюмерию чем-то вроде прихоти богатых людей, вдоволь наигравшихся с такими ароматами как «Шанель», «Диор» и другими. Якобы, нишевая парфюмерия – удел людей пресытившихся и избалованных элитными ароматами. На самом же деле, это не так, ведь обеспеченные современные барышни выбирают как раз то, что усиленно рекламируется – а это как раз те самые модные, яркие, но зачастую безликие и политкорректные ароматы знаменитых брендов.
Главным же признаком селективной (от латинского слова «selectio» - отборный, лучший) парфюмерии является именно ее редкость, практически полное отсутствие какой либо рекламы, особенно привычной – с моделями, глянцевыми журналами и т.п. Стоит отметить, что рекламируемые и всем известные бренды не создают нишевую (селективную) парфюмерию, даже если их продукция очень дорога.
Селективные бренды зачастую остаются в тени, о них мало кто слышал, их продукция выпускается малыми партиями, количество брендовых бутиков насчитывает обычно не более 250 по всему миру. Это избранная парфюмерия, создаваемая для людей, высоко ценящих индивидуальность, а не громкое имя, выбирающих качество, оригинальность, стиль, а не громкие обещания рекламных слоганов. В виду большой редкости селективную парфюмерию практически не подделывают, что также является несомненным плюсом. Высокая цена нишевой парфюмерии объясняется тем, что эти духи изготавливаются мастерами высшего класса, зачастую флаконы изготавливаются и расписываются вручную, в дизайне флаконов применяются редкие виды хрусталя, драгоценных камней, металлов, дорогой древесины, кожи и т.п. Взяв в руки такой флакончик, сразу чувствуешь какую то робость и благоговение, словно прикоснулся к чему-то сакральному, шедевральному.
Если вы раньше не пользовались селективной парфюмерией, но решили обратить на нее внимание, то мы рекомендуем, прежде всего, обратить внимание на такие крупные нишевые бренды как Amouage, Jo Malone, Parfums de Rosine, Serge Lutens, Penhaligon’s, Byredo, Fragonard, Frederic Malle, Kilian, Montale, M. Micallef, Creed, Le Labo. Возможно, до сих пор вы не слышали ни об одном из них. Однако они не нуждаются в рекламе – эта парфюмерия создается не для масс, а для подлинных эстетов, могущих оценить каждый тонкий нюанс, каждую чуть заметную ноту в симфонии благоухания.
В подавляющем числе случаев нишевые бренды расцветают там, где есть богатые исторические и парфюмерные традиции – в таких странах как Франция, Италия, Англия, Япония. Создатели этих брендов и сотрудничающие с ними парфюмеры занимаются любимым делом – получить огромные прибыли от продаж для них не самоцель, главное – самореализация, представление людям истинного творчества, полета фантазии, даже если она будет понятна не каждому. Такие творцы не ограничиваются бюджетом или предубеждениями, не следуют привычными путям и не используют избитые ходы.
Вероятно, теперь читателю очевидны отличия нишевой (селективной) парфюмерии от элитной. Селективная парфюмерия это не прихоть пресытившихся богачей, а новая ступень в эволюции парфюма, это целый мир чарующих ароматов и неизведанных прежде сочетаний оттенков и нот, это настоящая любовь, страсть на всю жизнь.
ПОКУПАЕМ ДУХИ: ОРИГИНАЛ ИЛИ ДЕШЕВАЯ ПОДДЕЛКА?
Как часто мы видим духи, которые один в один выглядят как оригинал, да и стоят в два, а то и в три раза дешевле, чем те, которые мы видели в магазине. Кажется, ну зачем платить больше, но мучают сомнения по поводу подлинности. Вроде название написано правильно, made in France, пахнут нормально… Так, как же разобраться?
1. Целлофановая упаковка
Понюхать духи вы сразу не сможете, поэтому попробуем вычислить их подлинность визуально:
1. Если упаковка завернута в целлофан, то он должен плотно прилегать к коробочке
2. Целлофановая упаковка закреплена термо-методом, а не склеиванием
3. Оригинальная упаковка никогда не будет сделана из плотного целлофана
2. Коробочка
Внимательно изучите коробку от парфюма. Самое минимальное, на что вы должны обратить внимание — это название. В подделках часто бывают пропущены буквы или вставлены лишние, далее чуть сложнее:
1. На настоящей французской парфюмерии вы никогда не найдете надписи «parfume», потому что единственно правильным будет писать «parfum»
2. На коробочке должна быть указана не только страна производитель, но и то, что духи СДЕЛАНЫ в этой стране, тоесть не просто «Italy», а «Made in Italy»
3. На оригинальной упаковке обязательно должны быть: срок его годности, страна-производитель, его состав, миллилитраж (объем).
3. Знаки
«Читай по знакам» учили тебя с детства! На оригиналах ищи знаки:
1. Штрих код, который было бы хорошо проверить. Просто скачай на телефон нужную программу, которая читает штрих коды и называет место, откуда штрих код нам явился. Если это совпадает с местом производства, которое указано на продукте, то ставим плюс (но не жирный, потому что есть и хорошие подделки)
2. Посмотрите на знак recycling. Он должен быть четким
3. Далее на коробочке ищем число, которое буквально вбито или отпечатано на картоне (на картинке обведен кружком, но может выглядеть иначе). Такой же знак вы должны будете увидеть на флаконе после распаковки
И так этот код может выглядеть на флаконе. Это серийный номер и он НЕ ДОЛЖЕН СТИРАТЬСЯ. Проверить это легко — просто настойчиво потрите пальцем это место.
4. Дополнительная конструкция
Внутри коробочки должна быть дополнительная конструкция, которая предотвращает «болтания» флакона по коробке. Чаще всего она из картона и ее можно легко достать. Она может быть любой формы, НО почти во всех случаях она обязательна.
5. Цвет
Если у вашего любимого парфюма цвет ярко выражен, то посмотрите на сайте производителя, как он выглядит, ну, а если грешите на яркость и цвета экрана, то просто запомните, что цвета оригинальных духов обычно нежные. Если цвет даже интуитивно кажется вам странным, то это повод задуматься.
6. Обратите внимание на крышку от флакона
Крышка должна быть идеально ровной и симметричной (если, конечно, в задумке дизайна нет ассиметрии). Обязательно узнайте, из какого материала должна быть сделана крышка. Обычно подобного рода информацию можно найти на официальном сайте производителя парфюма.
Всем добра и удачных покупок!
Поделиться с друзьями: